проблемы с ММТ на Corolla Verso с 2004 по 2009 года.
Суть проблемы1 : ошибка P0810, проблемы с актуатором сцепления (привод). Симптомы : во время движения на панели загорается красная шестеренка с восклицательным знаком, коробка сбрасывается в нейтраль, буква N моргает, передачи не включаются. Глушишь машину, стоишь пару минут и едешь дальше. Чаще проявляется в жару или сильный мороз. Суть проблемы2 : вибрация машины при разгоне и при переключении 1,2,3 передачи. Симптомы Вибрация машины ПРИ разгоне и ПРИ переключении 1,2,3 передачи. Причины : после долгих поисков инфы по данной проблеме, выяснилось что это заводские недоделки, Тойота это признала и сделала сервисную кампанию (СК) по замене элементов сцепления (вот ЕЕ описание http://www.toyota-tech.eu/toms_cabs/EN/9K3E-059.pdf “TARGET =” _ пустым ). Раньше по этой СК меняли блок управления, сцепление, и актуатор. В настоящее время (2012 год) на сколько мне известно наш дилер меняет только сцепление и актуатор (возможно только моторчик актуатора). Если у вас проявляется вышеописанная проблема первым делом нужно узнать у своего дилера не попадаете ли вы под СК.
После долгих поисков было выяснено, что основная проблема в слабом моторчике актуатора и отчасти в конструкции корзины и диска сцепления. На машины до 2008 актуатор предлагался только в сборе и стоил больше 500 долларов. А вот на машины 2008-го года моторчик уже можно заказать отдельно
Список оригинальных деталей которые подлежат замене :
- 31363-12040 Моторчик актуатора сцепления (~ 100 долларов)
- 31250-19076 Комплект сцепления
- 04008-41121 Сервисный комплект (не знаю насколько он пригодится, но стоит копейки поэтому заказал)
- 31230-17011 Выжимной подшипник
- 31237-12010 Пыльник на выжимной (раньше его не было , появился в 2008 году)
Проблема №1 : можно попробовать поменять только моторчик, но если сцепление менялось не пойми когда для надежности лучше менять и сцепление.
Проблема №2 : Замена сцепления. Для замены сцепления на ММТ ничего мистического нет, так как это обычная механика только с электро приводом сцепления и выборкой передач. Единственный отличительный и очень важный момент: . перед началом работ коробку нужно вывести в сервисный режим, а по окончании инициализировать Сцепление и обучить Блок Управления СДЕЛАТЬ это можно с помощью нехитрых манипуляций с рычагом ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ передач и педали тормоза или с помощью дилерской программы TechStream, но нужен специальный шнурок.
Вот выдержки из мануала:
Меры предосторожности
05-659 Регулировка положения полного включения сцепления (сервисный режим)
После проведения ремонтных работ
05-661 ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ И ОБУЧЕНИЕ
05-664 КАЛИБРОВКА ПОЛОЖЕНИЙ СИНХРОНИЗАЦИИ
За информацию спасибо пользователю Keeper с TOYOTA Club Belarus
Мы предлагаем компьютерную диагностику двигателя для определения неисправностей, активация дополнительный функций, осуществляем выездную диагностику и диагностику при покупке автомобиля. Чип тюнинг для любых марок автомобилей. Ремонт двигателей любой сложности.
Мы ответим на любые вопросы по компьютерной диагностики, чип тюнингу и ремонту двигателей: тел: 8(904) 946- 80-35